В вашем браузере отключен JavaScript
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” обязывает медицинские организации
11) … представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; |
Для государственной системы здравоохранения предоставление отчетности – давно вмененные обязанности, с которыми они справляются с помощью врачей статистиков. Плюс еще есть отчетность по системе ОМС.
В частной медицине врачей-статистиков в подавляющем большинстве нет, утверждаю так потому, что с ними не встречался. Соответственно, статистическая отчетность хромает на обе ноги, либо вообще не сдается,
На заседании Правительства 29 октября 2015 Вероника Скворцова посетовала, что больше половины частных организаций избегают подачи информации о том, что происходит на их территориях. И пообещала меры воздействия на нарушителей.
Действительно, с 2016 года органы статистики получили возможность ее непредоставление или предоставление недостоверных статистических данных наказать административным штрафом по статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Росздравнадзор еще с 2012 года получил право контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.
Прошло каких – то четыре года и Минздрав России Приказом Минздрава России от 29.06.2016 N 430н
принял Административный регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.
Он то и является объектом моего анализа, как медицинского юриста.
Я неоднократно слышал от политического руководства страны что надо сделать проверки понятными для бизнеса. Даже есть постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.”
Оно провозглашает:
а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий) |
А описание каждой административной процедуры должно включать в себя:
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. |
Для меня эта правовая норма применительно к приказу 430Н должна означать: какие именно документы будут проверяющими востребоваться и по какому алгоритму будет проходить проверка: по каким понятным признакам Росздравндзор установит, что переданные статистические данные достоверны или наоборот недостоверны.
Искал я это в приказе и ничего не нашел. Пустой, балластной информации, дублирующий предыдущие Административные регламенты Росздравнадзора аж на 27 листах с приложениями на 9 листах.
Нужной информации нет, значит возникает свобода усмотрения контрольно-надзорного органа при проведении проверки со всеми вытекающим негативными для медицинского бизнеса последствиями и говорить об упорядочении административных процедур, либо об устранении избыточных административных процедур, как того требует Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 я считаю, совершенно не приходится и Минздрав России, как регулятор, подобному способствует.
Почему? Может быть вы дадите ответ на этот вопрос.
Мне представляется, что Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации данный приказ позволяет оспорить в части выявленных недостатков.
Если есть желающие со стороны медицинского бизнеса или его некоммерческих партнерств профинансировать обращение в суд по названному поводу – я готов с коллегами оказать юридические услуги в рамках договорных отношений.
Обращайтесь!
А что вы думаете по этому поводу? Найдутся ли желающие оспорить приказ в суде? Файлы: Приказ МЗ РФ № 430н от 29.06.2016.pdf (2.52 МБ)
Аккредитация медицинских работников под ключ в России предоставляет комплексный подход к организации и сопровождению процесса аккредитации. Вот дополнительная информация о таких услугах:
-
Подготовка документов: Специалисты помогут вам подготовить все необходимые документы для аккредитации, включая заявления, анкеты, сертификаты об образовании и другие документы, требуемые аккредитационными органами.
-
Организация процесса: Компания, занимающаяся аккредитацией, будет координировать весь процесс аккредитации от начала до конца. Это включает установление сроков, предоставление информации о требованиях, подготовку плана действий и обеспечение своевременной подачи документов.
-
Сопровождение проверок: Если в процессе аккредитации требуется прохождение проверок или инспекций, специалисты будут сопровождать вас на всех этапах, предоставлять необходимую информацию и помощь в подготовке к проверкам.
-
Подготовка к экзаменам: В случае, если аккредитация требует прохождения экзаменов или тестирования, компания поможет вам подготовиться к ним, предоставив материалы для самостоятельного изучения или организуя специальные подготовительные курсы.
-
Обеспечение соответствия требованиям: Специалисты помогут вам обеспечить полное соответствие требованиям аккредитационных органов, включая оценку ваших профессиональных навыков и знаний, а также соответствие этическим и профессиональным стандартам.
-
Сопровождение и продление аккредитации: Компания будет следить за сроками действия вашей аккредитации и поможет вам своевременно продлить ее, предоставляя необходимые услуги и помощь в обновлении документации.